Мужские диеты

Актуальные

Размер порции влияет на то, сколько мы едим

10.10.2012 08:04

Но на самом ли деле мы получаем маленькую порцию, когда заказываем маленький сэндвич?
Профессор по маркетингу из Университета в Мичигане Арадна Кришна изучила, как маркировка того или иного блюда влияет на то, сколько мы едим. В рамках одного эксперимента она давала людям блюда, которые маркировались как средние или большие, а затем анализировала, сколько на самом деле они съедали.


В итоге выходило, что по размеру все порции были одинаковыми.
Люди реально съедали больше, если порция называлась «средней». Другими словами, вместо того чтобы прислушаться к своему желудку, люди следовали информации на ярлыке, при этом не замечая, что съели на самом деле больше.
Как утверждает Кришна, психологический принцип, который здесь срабатывает, имеет существенные расхождения, потому что сода объемом в 1 литр в «Макдоналдсе» называется «большая сода», а в «Вэнди» та же порция того же напитка считается средней. Если вы доверяете этикеткам, вы можете съесть и выпить намного больше, чем думаете, делает вывод исследователь из Мичигана.
Согласно данным центров по контролю и профилактике заболеваний, большинство американцев не отдают себе отчет в том, что сегодняшняя «большая» сода примерно в шесть раз больше той, что пропагандировалась 60 лет назад.
То же касается и размеров гамбургеров, порций картофеля фри, - они стали больше. Неудивительно, что сегодня это приводит к ожирению.
Приклеивание этикеток на меню – не единственный способ повлиять на то, что едят люди. Употребление пищи из более маленькой тарелки может привести к тому, что человек переоценит размер своей порции и начнет есть меньше. Также, прямой стакан пива, а не изогнутый заставляет людей пить медленнее и лучше контролировать объем выпитого.
Кришна подчеркивает, что феномен влияния этикеток продуктов питания на сознание людей присутствует не только в сфере питания. В одежде происходит то же самое. Этому она посвятила свой другой эксперимент. Сделав наблюдения, эксперт пришла к выводу, что маркетологи меняют на одежде этикетки с большего размера на меньший, чтобы покупатель остался удовлетворенным от чувства того, что он все еще «влезает» в одежду маленького размера.  
То, что считалось 8-м размером в 50-е года, в 1970-х стало 4-м, и нулевым в 2006 году, говорит исследователь.
Рассматривая тот факт, что в Азиатских странах, например, и в США шкала размеров бюста разная, Кришна утверждает, что люди зачастую не контролируют размер своего тела и им не обязательно чувствовать себя виноватыми или стыдиться того, что они не подходят под идеалы, принятые в обществе. «Вопрос не в том, что вы обманываетесь. А в том, хотите ли вы быть обманутыми».

 

Добавить отзыв

Ваше мнение о диете очень важно для нас, оставляйте свои

отзывы

пожалуйста!!!


Защитный код
Обновить